На городских соревнованиях выбрали лучшую команду по ликвидации последствий ДТП

На городских соревнованиях выбрали лучшую команду по ликвидации последствий ДТП

На городских соревнованиях выбрали лучшую команду по ликвидации последствий ДТП

На учебно-тренировочной площадке столичного Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности прошли вторые Московские городские соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации происшествий на автомобильном транспорте.

Всего в них участвовали десять команд: четыре команды от пожарно-спасательных и две от аварийно-спасательных отрядов столичного Пожарно-спасательного центра, команды Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах и Московского авиационного центра, а также команды Главного управления МЧС России по городу Москве и ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».

            Начальник АСО №6 ГКУ «ПСЦ» и председатель судейской коллегии Александр Квитка поделился, что в основе соревнований лежит максимальная достоверность.

«Мы специально подбираем конфигурацию машин и используем не только тренажеры, но и настоящие кузова, чтобы спасатель ощутил полную реальность при проведении мероприятия», – рассказал он.

            Согласно легенде соревнований, произошла крупная авария с участием сразу трех автомобилей. «Москвич» оказался зажат между двумя машинами. Одна из них прижала его сбоку, а вторая перевернулась и упала сверху, прижав половину его салона. Внутри машин остались зажаты пострадавшие, роль которых взяли на себя работники Пожарно-спасательного центра Москвы, добровольцы и манекены.

            «Здесь нет единственно верного алгоритма выполнения работ. Есть вот такая обстановка, и задача команд – спасти всех пассажиров. Судьи смотрят на то, какие действия были предприняты расчетом при ликвидации последствий аварий и насколько грамотно они были осуществлены», – пояснил Александр Владимирович.

            Максимальное время для выполнения задачи составляло не более полутора часов. При таких вводных это считается оптимальным периодом для обеспечения безопасности на месте происшествия и спасения людей.

            Команды-участницы выполняли упражнение, используя инструменты и оборудование, которые применяют ежедневно в своей работе. Сначала им нужно было стабилизировать автомобили на площадке ДТП подпорками и обесточить их, а после добраться до пассажиров через искореженные салоны. Были и осложняющие факторы. Например, в багажник «Москвича» судьи положили газовый баллон, и участникам нужно было осторожно вытащить его. Также один из пострадавших-манекенов был придавлен перевернувшейся машиной. Чтобы извлечь его, команды поднимали автомобиль с помощью пневмоподушки и гидравлических стоек.

            Пожарный 1-го класса Виктор Седов принимал участие в состязаниях вместе со сборной командой своего ПСО №313 ГКУ «ПСЦ». После прохождения испытаний участник соревнований отметил хорошую работу судей на тренировочной площадке и заинтересованность своей команды в дальнейшем развитии и совершенствовании.

            «Выступили мы лучше, чем в том году. Есть, конечно, свои нюансы, над которыми мы будем работать, исправлять их. Безусловно, будем проводить работу над ошибками», – поделился своими впечатлениями Виктор Седов.

            В финале свое мастерство показали и спасатели Московского авиацентра. Сборную учреждения представили пять спасателей во главе с капитаном команды Евгением Шилановым.

            «Каждый год организаторы мероприятия меняют ситуацию происшествия, усложняя программу для участников, – прокомментировал Евгений. – Одно неизменно – задания точно имитируют реальную автомобильную аварию с настоящими машинами. При ДТП на счету каждая минута, и у спасателей просто нет времени на эмоции, в ход идут отработанные приемы – результат длительных и упорных тренировок и таких вот профессиональных соревнований».

            Судьи строго контролировали порядок выполнения всех элементов состязания и слаженную работу команд. Также за каждым специалистом был закреплен человек, детально оценивающий правильность и условия выполнения всех поставленных задач. Испытание завершилось, когда всех условно пострадавших передали бригаде скорой помощи, а автомобили обезвредили от случайных взрывов и т.п.

            «Все справляются хорошо. Дальше судейская коллегия решит, какое количество баллов получит каждая команда. Я полностью уверен в наших пожарных и спасателях, и на этих соревнованиях мы выявим команду, которая применит правильную тактику при проведении работ по ликвидации последствий ДТП», – прокомментировал Александр Квитка выступления участников.

            После подведения итогов судейская коллегия озвучила результаты: почетное третье место заняла команда ПСО №209 имени полковника А.А. Жебелева ГКУ «ПСЦ», серебро соревнований – у команды Московского авиационного центра, лучшей командой по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации происшествий на автомобильном транспорте в 2024 году стала команда аварийно-спасательного отряда №6 столичного Пожарно-спасательного центра.


Теги: 

Возврат к списку