Информация

Электронная приемная

Задайте вопрос главе администрации Задайте вопрос

Игра «Я, ты, он, она – вместе Добрая Москва» помогла школьникам узнать о разнообразии и единстве народностей, проживающих в столице

28.11.2018

26 ноября 2018 года в школе №809 состоялась интерактивная игра «Я, ты, он, она – вместе Добрая Москва». В ней приняли участие 30 школьников второго класса. К ним пришли в гости представители различных народностей, проживающих в Москве. Ребята знакомились с их обычаями и традициями, отгадывали загадки. Каждое задание было окрашено национальным колоритом. Мероприятие прошло в рамках реализации Стратегии национальной политики города Москвы.

Дети охотно отвечали на вопросы ведущих и проявили понимание сути различий между представителями разных национальностей, отметили, что у всех разный цвет глаз, разный язык, и даже упомянули разные ДНК. Дети очень наблюдательны, и задача игры – направить их внимание на объединяющие, консолидирующие признаки народов, проживающих в Москве.

Стратегия национальной политики города Москвы нацелена на решение двуединой задачи: формирование единства москвичей (общероссийской гражданской идентичности), сохранение и развитие этнического и культурного многообразия. Это непростая задача, большинство образовательных и культурных мероприятий скорее подчеркивают этнокультурное разнообразие, не акцентируя внимание на единстве ценностей.

Содержание игры в сочетании с увлекательной, понятной детям младшего возраста формой позволяет формировать на самом раннем этапе взросления ценностные установки, способствующие становлению гражданской идентичности.

Сюжет игры простой. К детям пришли в гости представители различных народностей, проживающих в Москве. Каждый народ – отдельная локация. Гости рассказывали участникам о своем народе, знакомили с обычаями, традициями, вместе с детьми отгадывали загадки, отвечали на вопросы школьников об особенностях своей культуры. Самое интересное началось, когда ведущая предложила и детям, и гостям сделать вместе добрые дела: помочь бабушке, позаботиться зимой о птицах, весной посадить деревья, сделать что-то полезное для города, в котором мы живем. Каждое задание было окрашено национальным колоритом: например, когда дети клеили кормушки для птиц, все кормушки на каждой локации были украшены соответствующим национальным орнаментом. Когда сажали деревья (в задании надо было расшифровать ребус, чтобы узнать название городской акции «Миллион деревьев»), ребятам рассказали о деревьях – символах каждого народа. Дети сами сделали вывод: если мы посадим в городе деревья – символы народов, проживающих в Москве, все они будут чувствовать себя в нашем городе как дома.

В результате игры сложилось понимание, что работа, сделанная совместно людьми разных культур, сближает и помогает увидеть главное: чтобы делать добрые дела, не важно, какой ты национальности, важно, что ты житель нашего города и гражданин страны.

Преподаватель – Евгения Вячеславовна Климкович, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права Московского городского университета управления Правительства Москвы, кандидат педагогических наук, куратор проекта «Лаборатория квестов».

 

Справка:

В рамках реализации Стратегии национальной политики города Москвы Университет Правительства Москвы до конца 2018 г. организует лекции, квесты и экскурсии для школьников и студентов. Мероприятия проводятся с целью воспитания патриотизма, гражданственности, дружелюбия и согласия многонационального московского сообщества. Проект Правительства Москвы.


Количество показов: 490

Возврат к списку

Яндекс.Метрика